Как-то я разбирал всякий хлам в шкафах и нашёл интересный приборчик, который покупал лет 7 назад. Называется «Аппарат для развития мозговой деятельности» - тренажёр интуиции (ТИН). Его единственный функционал заключается в том, чтобы бить вас током, если вы нажали не правильную кнопку.

Введение (из руководства по эксплуатации):

Каждый день жизнь ставит нас перед выбором. И очень часто мы принимаем далеко не самое лучшее решение, получая при этом наказание в виде неприятностей или страданий. С помощью прибора Вы научитесь мыслить интуитивно, самостоятельно развив в себе эту способность. Это поможет избегать ошибок и выбирать нужные решения в любой сфере жизни.

ТИН поддерживает главный жизненный принцип - наказание за неверное решение. При работе с тренажером Вы должны прочувствовать, на какой из двух кнопок находится электрический разряд, и выбрать «безопасный» вариант. За каждую ошибку ТИН Вас наказывает небольшим электрическим разрядом. Со временем Вы начинаете заранее чувствовать, на какой кнопке прибора находится разряд. Формируется рефлекс автоматически, не думая, принимать верное решение. Этот же принцип переносится в жизнь.

Патенты

Автор данного устройства Мирзакарим Санакулович Норбеков, у него даже патенты есть:
  • Патент на изобретение № 2240719, название: «Способ М.С. Норбекова обучения людей реализации своих потенциальных возможностей». Заявка № 2003131055/15 от 22.10.2003, опубликовано 27.11.2004, последнее прекращение действия патента: 23.10.2012.
  • Патент на полезную модель № 46418, название: «Аппарат для развития мозговой деятельности». Заявка № 2005108277/22 от 24.03.2005, опубликовано 10.07.2005, последнее прекращение действия патента 25.03.2011.
  • Патент на полезную модель № 61114, название: «Аппарат для развития мозговой деятельности». Заявка № 2005140181/22 от 23.12.2005, опубликовано: 27.02.2007, прекращение действия патента 24.12.2006.

Патент № 46418



Он в этих наших интернетах достаточно известен, поэтому не будем на нём останавливаться. Кому интересно, тот сам найдёт, а мы перейдем к самому тренажёру.

Тренажёр интуиции

Сначала для обзора хотел купить последнюю версию тренажёра ТИН-4, но цена в 7700 рублей убила это желание. Поэтому далее будет написано про устаревшую версию прибора ТИН-2, который сейчас не выпускается. В новых версиях прибора кардинально ничего не поменялось, только небольшие улучшения.

История версий

Список изменений взят с сайта web.archive.org.

Нововведения в ТИН второго поколения (ТИН-2):

  • Добавлена функция включения ТИН при длительном (15 секунд) удержании кнопки «Пуск» (раньше ТИН включался при простом нажатии на кнопку «Пуск»). Это сделано для того, чтобы исключить случайное включение ТИН, а также для защиты детей от случайного удара электрическим током.
  • Добавлена функция выключения ТИН - теперь ТИН можно выключить, удерживая кнопку «Пуск» в течение 15 секунд. Автоматическое выключение ТИН через три минуты так же работает.
  • Доработана схема прибора.

Нововведения в ТИН третьего поколения (ТИН-3):

  • Изменена программа микропроцессора ТИН-3 для более устойчивой работы.
  • ТИН-3 соответствует спецификации USB 2.0.
  • Работает без USB-HUB.
  • Возможно хранение информации о 5-ти пользователях (использование ТИН пятью пользователями, либо вы сами можете создать себе 5 разных профилей тренировок).
  • Возможно обновлять программное обеспечение самостоятельно на Портале развития интуиции.
  • Добавлена функция проверки уровня оставшегося заряда батарей.
  • Намного более доступный для понимания паспорт тренажера.
  • Улучшенная упаковка

Нововведения в ТИН четвертого поколения (ТИН-4):

  • Изменена схемотехника ТИНа для возможности в дальнейшем использовать несколько профилей тренировок.
  • Изменена программа микропроцессора ТИН - были введены новые функции, которые будут использованы в новых играх для ТИН.
  • Переработана элементная база для более надежной работы ТИН-4.

ТИН-2 изготовлен в «МПП ВЭРС» г. Новосибирск в 2009 году. На верхней части наклеен логотип Мирзакарима Норбекова и на крышке батарейного отсека написан слоган «Знать. Любить. Созидать.».

Прибор имеет 4 кнопки. Центральная кнопка «Пуск» при длительном нажатии включает и выключает тренажёр, во время тренировки она «загадывает» одну из двух кнопок выбора ответа. Две боковые кнопки для выбора ответа. Передняя прозрачная кнопка-индикатор с 10-ю красными светодиодами показывает силу удара током (10 уровней) и при нажатии позволяет менять её. При выборе неправильного ответа загораются все 10 светодиодов. Кнопки щелкают громко, окружающих эти щелканья раздражают, особенно если в комнате тихо.

Спереди расположены два электрода через которые тренажёр бьёт током при неправильном выборе ответа, во время тренировки к ним нужно приложить палец. Верхний плюс, нижний минус. Током бьёт пока держишь нажатой неправильную кнопку. Вольтметр показал, что при зажатой кнопке неправильного ответа напряжение удара нестабильное, максимальные значения на 10-ти уровнях: 1-58V, 2-65V, 3-72V, 4-81V, 5-88V, 6-97V, 7-104V, 8-112V, 9-121V, 10-129V, MIN-2V, MAX-170V (о MIN и MAX будет написано далее). Ощущение удара током зависит от сухости кожи рук. Если руки влажные, то больно на самых низких уровнях, а если руки сильно сухие, то удар не чувствуется даже на максимальных уровнях.

Выше расположен разъем Mini USB, через который можно подключить тренажёр к компьютеру. Случайно замечено, что если один палец приложить к USB порту, а второй к верхнему электроду, то бьет током. Вольтметр показал, что напряжение стабильное и зависит от заданной силы удара: 1-114V, 2-129V, 3-143V, 4-159V, 5-174V, 6-191V, 7-206V, 8-221V, 9-240V, 10-254V, MIN-4V, MAX-291V.

ТИН имеет длинный список противопоказаний, это различные физические и психологические заболевания, беременность, а также возможные противопоказания к пыткам воздействиям на организм электрическим током. В этом случае прибором можно пользоваться только при отключенной функции удара током.

Питается от трех пальчиковых батареек 1,5V (типа AA). При работе издаёт слабый писк, пищит дроссель (катушка индуктивности), который преобразует электрический ток для наказания.

Вскрытие

Так как пользователи Geektimes любят смотреть на внутренности приборов, то произведём вскрытие пациента.

Внутри всего одна плата.

Сверху расположены: 4 кнопки, 10 светодиодов, полевой транзистор. Снизу: микроконтроллер Atmel ATmega8L-8AU, кварцевый резонатор, пара катушек индуктивности, конденсаторы.

В патенте № 61114 чертёж прибора имеет такой вид:

Подключение к компьютеру

ТИН-2 можно подключить только к USB 1.x, к USB 2.0 его можно подключить через USB-хаб, который поддерживает только USB 1.х. В ТИН-3 совместимость с USB 2.0 поправили.

К Windows 10 подключить нельзя, т.к. нет драйверов, драйвера есть только для Windows 7, Vista, XP, Server 2008/2003. Linux и macOS, а также смартфоны и планшеты не поддерживаются.

Для ТИН-2 есть программа «TIN Lite Club Version», с помощью которой можно считать статистику с тренажёра, а также экспортировать её на портал. Ещё с помощью этой программы можно задать силу удара током для каждого из 10 уровней от MIN до MAX или включить режим «без тока».

При подключении к компьютеру прибор становится чем-то вроде компьютерного джойстика с обратной отдачей в виде ударов тока. Можно поиграть в игры.

На портале есть две игры «On-line тренировка» и «Футбол. Серия пенальти»

Но мне их запустить не получилось, всегда показывают ошибку «Сервер не отвечает… Попробуйте ещё раз позднее».

Раньше был ещё какой-то сайт, с которого я скачал игру «Сокровище востока». Она с тренажёром работает, для запуска требует установленный Flash.

Сейчас эту и какие-нибудь другие игры для ТИН в интернете найти не удалось. К сожалению, открытого API к прибору тоже нет, поэтому свои игры написать проблематично.

Тренировка

Думаю, что для Geektimes обзор без тестирования был бы не полноценным, поэтому я решил провести эксперимент и попробовать потренироваться данным прибором. Да и самому интересно, что будет, если тренироваться этим прибором некоторое время, а то он зря пролежал в шкафу 7 лет.

Принцип тренировки (из руководства по эксплуатации)

Задача тренажёра во время тренировки - создать условия, при которых изменяется внутреннее состояние тренирующегося. При начальных тренировках занимающийся может испытывать страх перед неизбежным наказанием за ошибку в предугадывании «опасной» кнопки. В дальнейшем может возникать раздражение, и даже агрессия, на факт наказания. Такие условия наиболее сложны для удержания состояния спокойствия. Для сохранения внутреннего равновесия от работающего с тренажером требуются собранность и хладнокровие. Возникает необходимость волевым усилием применять эти качества во время тренировки. При регулярных занятиях на тренажере постепенно формируется рефлекс оставаться спокойным, несмотря на серьезные внешние раздражители. Это состояние в большинстве случаев предопределяет принятие правильных решений не только при работе с тренажером, но и при осуществлении любого выбора в реалиях повседневной жизни.

«Почувствуйте» кнопку, нажав которую Вы не получите наказание. Попробуйте предугадать её. Нажмите выбранную кнопку. Во время тренировки старательно запоминайте, что происходит внутри Вас, какие чувства преобладают, когда Вы делаете правильный выбор. Будьте особо внимательными к анализу внутренних состояний, когда вы не получаете наказания после нескольких нажатий подряд. Это свидетельствует о том, что Вы каким - то образом «удерживаете» работу своей интуиции. Запомнив это состояние, пробуйте искусственно вызывать его, и тут же на тренировке проверять его действенность и результативность. Старайтесь словно «прочувствовать», «нащупать» в себе эти способности и от тренировки к тренировке воспитывайте и совершенствуйте свой навык интуитивного восприятия.


Естественно, что за день-два-неделю ничему научиться нельзя, поэтому для себя установил границы: тренироваться 60 дней подряд по 40 минут.

Итого: суммарно потрачено 40 часов, получено 87024 ударов током. Интерес к тренировке полностью пропал к концу второй недели, дальше приходилось себя каждый день заставлять. Действительно, как и написано в руководстве, в первые недели был страх и раздражение при получении наказания, потом к ударам тока привыкаешь, состояние спокойное, даже если больно.

Чувствовать кнопку, нажав на которую получу наказание, я так и не научился. В основном получается нажать правильную или неправильную кнопки по 1-5 раз подряд. Иногда получается больше, около 10 раз подряд, но это редко. Больше не получалось ни разу.

Таблица результатов

День Всего Верно Верно (%) Отклонение от 50%
1 2734 1357 49.63% -0.37%
2 2812 1400 49.79% -0.21%
3 2765 1390 50.27% 0.27%
4 2787 1358 48.73% -1.27%
5 2851 1438 50.44% 0.44%
6 2902 1465 50.48% 0.48%
7 2823 1399 49.56% -0.44%
8 2967 1461 49.24% -0.76%
9 2793 1398 50.05% 0.05%
10 2923 1458 49.88% -0.12%
11 2824 1435 50.81% 0.81%
12 2916 1474 50.55% 0.55%
13 3152 1562 49.56% -0.44%
14 2892 1403 48.51% -1.49%
15 2856 1479 51.79% 1.79%
16 2971 1494 50.29% 0.29%
17 3114 1578 50.67% 0.67%
18 2915 1451 49.78% -0.22%
19 2949 1488 50.46% 0.46%
20 2784 1166 41.88% -8.12%
21 3037 1493 49.16% -0.84%
22 2812 1419 50.46% 0.46%
23 2894 1483 51.24% 1.24%
24 2932 1341 45.74% -4.26%
25 3023 1381 45.68% -4.32%
26 3075 1556 50.60% 0.60%
27 2851 1412 49.53% -0.47%
28 3153 1523 48.30% -1.70%
29 3051 1534 50.28% 0.28%
30 2986 1517 50.80% 0.80%
31 3127 1542 49.31% -0.69%
32 2913 1344 46.14% -3.86%
33 2891 1465 50.67% 0.67%
34 2965 1491 50.29% 0.29%
35 2773 1398 50.41% 0.41%
36 2733 1368 50.05% 0.05%
37 2781 1380 49.62% -0.38%
38 2703 1331 49.24% -0.76%
39 2792 1379 49.39% -0.61%
40 2824 1440 50.99% 0.99%
41 2811 1403 49.91% -0.09%
42 2810 1211 43.10% -6.90%
43 2772 1396 50.36% 0.36%
44 2738 1408 51.42% 1.42%
45 2861 1453 50.79% 0.79%
46 2843 1427 50.19% 0.19%
47 2903 1479 50.95% 0.95%
48 2947 1721 58.40% 8.40%
49 2972 1453 48.89% -1.11%
50 2934 1458 49.69% -0.31%
51 2896 1473 50.86% 0.86%
52 2987 1545 51.72% 1.72%
53 2843 1436 50.51% 0.51%
54 2857 1402 49.07% -0.93%
55 2915 1495 51.29% 1.29%
56 2568 1033 40.23% -9.77%
57 2731 1358 49.73% -0.27%
58 2786 1363 48.92% -1.08%
59 2842 1452 51.09% 1.09%
60 2794 1415 50.64% 0.64%


Судя по показаниям статистики прибора результат равен случайному, т.е. 50% с незначительным отклонением ±2%. Но есть нюанс, в некоторые дни отклонение было больше. Интересны два момента. Первый, это то, что в первые недели тренировки таких больших отклонений не было. И второй, это то, что в эти дни 6 раз было больше ошибок и только 1 раз больше правильных ответов. Возможно это и было какое-то проявление интуиции, а может просто какая-то ошибка подсчёта в приборе. ТИН к сожалению, не сохраняет результат каждого нажатия в виде какого-нибудь лога, поэтому точно сказать, как он посчитал в эти дни нельзя.

В общем эксперимент показал, что в моём случае 60 дней недостаточно, чтобы сделать какой-либо вывод, а тренироваться более длительный период пока нет желания.

Если кто-нибудь тренировался этим прибором напишите в комментариях о своих результатах.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.

(1903-1963), сотрудником JB Рейна , для использования в экспериментах по сверхчувственному восприятию. (Рэнди).

Существует пять типов карт: на них изображены пятиконечная звезда, три вертикальные волнистые линии, крест, круг и квадрат. Не должно быть никакой двусмысленности в отношении любого из символов. Колода карт Зенера состоит из пяти карт каждого символа. Карты перемешиваются, а затем испытуемый пытается угадать карты, которые экспериментатор будет телепатически сообщать ему. Также испытуемый пытается угадать последовательность расположения карт. Рейн признал, что этот тест не может отличить телепатию от ясновидения. То есть, данный тест не может определить, получает ли испытуемый информацию от разума отправителя или получает информацию независимо от него. Естественно, Рейн не имел возможности узнать, исходит ли информация из собственного подсознания угадывающего, от плеяданцев, Зевса или местной пекарни.

Поскольку колода содержит 25 карта пяти разновидностей, вероятсность того, что карта с тем или иным символом окажется первой либо в колоде, либо в последовательности символов, телепатически «посланных» испытуемому, составляет 20%. Правильный ответ считается попаданием. Показатель, значительно превышающий 20% при длительном тестировании, свидетельствует о том, что результаты зависят не только от случайного распределения. Однако высокие показатели при непродолжительном тестировании могут носить случайный характер. Если вы угадываете 9 из 25 карт (36%), это не имеет статистической значимости. Если же показатель составит 36% в 100 тестах, он укажет, что есть иные факторы, вносящие свою лепту в процесс угадывания. Может быть, вы экстрасенс, а может быть, произошла непроизвольная подсказка. (Мы знаем, например, что некоторые из карт, которые использовались в лаборатории Рейна, были очень тонкими и почти прозрачными, что позволяло испытуемым увидеть через карту отправляемый символ.)

Рейн приходил в восторг, когда кто-либо получал результаты значительно лучше, чем 20%. Некоторые были настолько феноменальны (например, Адам Дж. Линзмайер, Джордж Циркл, Хуберт Е.Пирс-младший), что скептики предположили искусный обман. Рейн отрицал это. Он не думал, что он мог быть обманут и считал, что его методы тестирования были вполне адекватными. Тем не менее, обвинения в мошенничестве преследовали Рейна. Никто не считал, что Рейн был мошенником, но многие думали, что его обманывали собственные испытуемые. По словам Кристофера Милборна, «есть по крайней мере дюжина способов, какими можно обмануть экспериментатора в описанных Рейном условиях» (Кристофер 1970: 24-25). Кроме того, когда Рейн усилил контроль эксперимента в ответ на критику его методов, он не смог получить высоких результатов по сравнению с ранними феноменальными попаданиями. (Christopher 1970: 28) Но Рейна не пугала критика. Он утверждал в своей первой книге (Экстрасенсорное восприятие , 1934), что провел более 90000 испытаний и может обоснованно заключить, что сверхчувственное восприятие является «фактическим и очевидным явлением». Были попытки дублировать эти исследования в Принстоне, институте Джона Хопкинса и институте Брауна, но безуспешно. Критики не смогли найти никаких систематических доказательств в работах Рейна, как можно было бы ожидать от ученого, делающего такие внушительные заявления. Не существует никаких доказательств того, что Рейн хотя бы как следует перемешивал карты при выполнении тестов. Он не понимал того, что 20% вероятность того, что карта выбрана случайно, может измениться, если карты были плохо перетасованы, или если исключить из колоды некоторые символы. Например, никто в здравом уме не поверит в 6 случайных выпадений подряд одного символа из колоды, содержащей только 5 символов. Маловероятно, что будет много серий из 4 попаданий или даже из 3, но по-настоящему случайное распределение серий из 3 и 4 попаданий будет происходить с вычисляемой частотой. На самом деле, учитывая небольшой размер колоды, фактические шансы угадать любой элемент могут значительно отличаться от теоретических шансов, которые основаны на предположении о чрезвычайно большом количестве испытаний, где каждый элемент всегда имеет приблизительно одинаковые шансы выпадения. Испытуемые в экспериментах ESP как правило, не повторяют выбор одного и того же символа несколько раз подряд. (Zusne и Jones 1989: 176), хотя это значительно увеличивает шансы верно угадать символ (Gatlin 1979).

В самом деле, очевидно, что Рейн и его коллеги не соотносили теоретическую вероятность с реальной вероятности. Другие, однако, поступали иначе. В 1930-х годах, маг по имени Джон Малхолланд попросил Уолтера Питкина из Колумбийского университета выяснить, каковы реальные шансы угадывания двух одинаковых символов из пяти. Конечно, Малхолланд не имел компьютера, который мог сделать всю черную работу за него, поэтому он напечатал 200000 карт, половину красных, половину синих, по 40000 каждого из пяти символов карт Зенера. Карты перемешивались и читались механически. В результате получилось два списка по 100000 случайно выбранных символов. Один список представлял шанс случайного распределение символов, другой иллюстрировал возможность угадывания символов. Как они соотносятся? До конца они это не выяснили. Реальные попадания и ожидаемые теоретические шансы не совпали. Общее количество составило 2% согласно математическому ожиданию. Реально угадываний 5 пар было на 59% больше, чем ожидалось случайно. (Christopher 1970: 27-28). Так и не ясно, являются ли эти результаты типичными для реального мира, или же они отражают некоторые особенности перетасовки машины.

Рейн и все другие исследователи паранормальных способностей предполагают, что любое существенное отклонение от законов вероятности является свидетельством чего-то сверхъестественного. В то время как возможность обмана обычно не рассматривается этими исследователями. Кроме того, исследование Питкина и других показали, что даже при отсутствии субъекта испытания существует значительный отход теоретической вероятности. (Alcock 1981: 159). Например, Харви «выбран 50000 различных случайных чисел и использовал их для выбора «целевой карты» в эксперименте ESP. Вместо того, чтобы угадывать карты людям, серии из 50000 случайных чисел были получены с помощью компьютера». Он получил процент попаданий значительно меньше, чем можно было бы ожидать случайно. «Если такое значительное изменение может быть получено путем сравнения случайных символов, то предположение, что любое значительное отклонение от случайности обусловлено сверхъестественными способностями кажется несостоятельным». (Alcock 1981: 158-159)

Другим примером небрежности Рейна в обращении с результатами состоит в том, что, когда он получал результаты значительно хуже, чем предсказанные случайно, он игнорировал их. Он утверждал, что испытуемые не любили его и назло угадывали плохо. (Park 2000: 42). Парапсихологи теперь называют это явление пси-промах.

Другим признаком того, что Рейн и его коллеги не понимали, как применять в реальном мире теоретическую статистику, выступает тот факт, что они были озадачены тем, что чем больше появлялось успешных результатов, тем больше они приближались к статистическому среднему. Вместо того, чтобы воспринимать это как естественный регресс, Рейн и другие парапсихологи решили, что паранормальные способности могут «уставать». Рейн пытался улучшить свои методы тестирования на протяжении многих лет. Например, он объяснил, что ему потребовалось немалое время, прежде чем исследователи поняли, что позволяя испытуемым трогать карты во время эксперименты, они открывают простор для мошенничества. Кроме того, в первых экспериментах экспериментатора и испытуемого разделяло только стекло. Позже их стали помещать в отдельные комнаты или даже отдельные здания, чтобы избежать возможности обмана или случайного обмена сенсорными сигналами.

В любом случае, Рейн не убедил научное сообщество, что его исследования решительно доказывают реальность сверхчувственного восприятия, несмотря на его уверения, что испытуемые были «тщательно проверены», и что он «полностью исключает возможность обмана» (Кристофер 1970). Карты Зенера возможно, позволяют легко вычислить успешность пси-испытуемого, но будет преувеличением утверждать, подобно Дину Радину, что «статистический анализ Рейна был полностью валидным». (Радин 1997: 95-96).

История возникновения

На первых этапах, для проведения так называемых исследований, использовалась обыкновенная игральная колода . Однако, у этого метода было множество недостатков. Например, для того чтобы верно ответить какая выпала карта, нужно было не только правильно назвать масть, но и её достоинство. Это в свою очередь означало, что шансы на верный ответ были очень невелики. Другая проблема заключалась в том, что испытуемые часто отдавали предпочтение какой-то одной карте, масти, или достоинству, и "предсказывали" выпадение именно этой карты, что сбивало эксперимент.

Чтобы избежать описанных выше недостатков, Карл Зенер предложил использовать свою колоду. В ней всего 25 карт, пять карт каждой разновидности: круг (одна сомкнутая линия), крест (две перекрещенные линии), три волнистые линии, квадрат (четыре линии), пятиконечная звезда .

Экспериментальное использование

При проведении опыта, экспериментатор использует хорошо перетасованную колоду, вытягивает одну из карт, записывая ответ подопытного. Тестируемый должен правильно определить символ изображённый на отобраной карте. Эксперимент продолжается до тех пор, пока не закончится колода.

Часто при проведении присутствует сторонний наблюдатель, который следит за чистотой эксперимента. Иногда тестируемый может быть помещён в отдельную комнату, чтобы предотвратить возможные преднамеренные или непреднамеренные подсказки со стороны проводящего испытание.

Если при проведении экспериметна, результат (верно/неверно) сообщается испытуемому непосредственно после ответа, существует вероятность использования им метода "карточного подсчёта". При использовании этой стратегии, человек просчитывает вероятность выпадения той или иной карты, используя информацию о уже выпавших комбинациях. Также на точность эксперимента может повлиять плохо перетасованная колода.

На сегодняшний день разработаны онлайн версии карт Зенера .

Толкование результатов теста

В качестве нулевой выбрали гипотезу, считающую, что, в том случае, если карты из колоды выпадают абсолютно случайным образом, человек не обладающий никакими паранормальными способностями угадает верно примерно 20 процентов колоды (каждую пятую карту). Предполагается, что чем выше процент угаданных карт, тем большая вероятность того, что испытуемый обладает "особыми" способностями.

См. также

Ссылки

  • Кэрролл Р. Т. Zener ESP cards // the Skeptic Dictionary или Энциклопедия заблуждений .

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Карты Зенера" в других словарях:

    Карты Зенера - Колода карт, обычно используемая при исследовании феномена экстрасенсорного восприятия. В колоде насчитывает 25 карт: по пять квадратов, кругов, звезд, плюс знаки и волнообразные линии. Психология. А Я. Словарь справочник / Пер. с англ. К. С.… …

    Обложка американского издания игры Разработчик Square Enix … Википедия

    Область исследований, изучающая в основном: 1) формы чувствительности, обеспечивающие способы приёма информации, не объяснимые деятельностью известных органов чувств; 2) соответствующие формы воздействия живого существа на физические… … Большая советская энциклопедия

    I Парапсихология (греч. para около + Психология область исследований, изучающая в основном: 1) формы чувствительности, обеспечивающие способы приема информации, не объяснимые деятельностью известных органов чувств; 2) соответствующие формы… … Медицинская энциклопедия

    В ранних парапсихологических исследованиях в целях экспериментального подтверждения возможности телепатической связи использовались карты Зенера Парапсихология (др. греч … Википедия

    В Викисловаре есть статья «телепатия» Телепатия (от др. греч … Википедия

    В ранних парапсихологических исследованиях использовались карты Зенера, в целях экспериментального подтверждения возможности телепатической связи Парапсихология (греч. para возле, около) (по мнению Schmidt, Helmut) дисциплина, собирающая,… … Википедия

    РАЙН - (Rhine) Джозеф Бэнкс (1895 1980) американский психолог и парапсихолог, один из основателей научной парапсихологии (также как и Л.Л. Васильев в России). Образование (биология и физиология растений) получил в Чикагском ун те (бакалавр, 1922;… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Райн (Rhine) Джозеф Бэнкс - (29.09.1895, Туниата, Пеннсильвания 20.09.1980, Хиллсбороу, Северная Каролина) психолог и парапсихолог, один из основателей научной парапсихологии (также как и Л.Васильев в России). Биография. После окончания школы в течение полутора лет изучал… … Большая психологическая энциклопедия

    Астроном, род. в 1801 г., ум. в 1883 г. Сын Э. Хр. Ф. Кнорре, профессора в Дерпте. Воспитывался в доме дяди своего Зенера. В университет поступил на богословский факультет, но, познакомившись с В. Я. Струве, заинтересовался геодезией и… … Большая биографическая энциклопедия

Книги

  • Карты Зенера (инструкция на русском языке) , . Карты Зенера (ESP карты)Эти карты широко используются психологами и парапсихологами и являются тестом для проверки экстрасенсорных способностей (ESP). В России их принято называть картами…

Проявления аллергии крайне разнообразны, при том, что на один и тот же аллерген два разных человека могут реагировать по-разному: у одного, например, закладывает нос, а у второго начинается дерматит. Но общий механизм развития аллергической реакции заключается в подавлении иммунитета, снижении устойчивости к стрессам, и замедлении восстановительных процессов организма. Аллергия часто сопровождается такими малоприятными симптомами как частые простуды, ринит, крапивница, дерматит, экзема, коньюктивит, хроническая усталость.

Так можно ли справиться с аллергией без лекарственных средств? Можно! Учитывая тот факт, что любые лекарственные средства просто облегчают симптомы и никак не воздействуют на истинную причину заболевания — невозможность организма противостоять аллергенам в силу ослабленного иммунитета или ограничении мощности восстановительных процессов.

Остеопатическое лечение аллергии

Если у вас аллергия, мы рекомендуем безопасное остеопатическое лечение, направленное на оздоровление всего организма. Остеопатия доказала свою эффективность при лечении аллергии у взрослых и детей. При том, что у детей, учитывая податливость их организма, результаты терапии вообще превосходят все ожидания.

Чуткие руки остеопата в состоянии найти первопричину ослабленного иммунитета и наладить восстановительные процессы организма. Миллиметр за миллиметром он исследует тело пациента и устраняет напряжения и «зажимы» мышц и связок, смещения с костей, суставов, тканей и даже внутренних органов, различные блоки», препятствующие свободному движению крови, лимфы и других биологических жидкостей. В результате исчезает дисбаланс в системах организма, организм начинает функционировать нормально, восстанавливаются защитные силы.

Существует несколько техник остеопатии. В каждой из них воздействие направлено на причину поражения или недуга. Целостный подход в лечении приводит к балансу всех систем организма.

В сеансах остеопатии применяется:

✓ тактильное давление;

✓ растяжение тканей;

✓ глубокий массаж;

✓ мобилизация суставов.

Движения очень щадящие, поэтому безопасны даже для новорожденных. Благодаря специальной технике состояние пациента изменяется уже после первого сеанса. Количество сеансов назначаются доктором индивидуально.

Следует сказать, что в центре ОСТМЕД врачам-остеопатам при лечении аллергии помогают и специалисты других направлений — гомеопаты, натуротерапевты и рефлексотерапевты, которые могут быстро и безопасно снять проявления аллергии и улучшить состояние пациента за считанные дни.