«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»
Задачи:
Воспитание у детей потребности в здоровье.
Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
«Необычный огород»
Жил мальчик Петя. Он очень не любил чистить зубы. Каждое утро мама
напоминала ему: ­ Иди чистить зубы!
­ Не хочу, не буду! ­ хныкал Петя.
Мама устала от его капризов и решила: « Не хочет чистить зубы и не
надо. Посмотрим, что из этого получится».
Вечером Петя поужинал и лег спать. Конечно, зубы он не почистил, мама
ведь ему не напомнила.
Наступило утро. Весело защебетали птицы. Побежали на речку
мальчишки. Петя сладко потянулся в своей кроватке.
Мама на кухне готовила завтрак. «Петя, вставай, иди чистить зубы», ­
не выдержала мама.
Он открыл рот, чтобы сказать: «Не хочу, не буду». Но к своему
удивлению обнаружил, что не может произнести ни одного слова.
Вечером Петя кушал огурцы и одно зернышко застряло между зубами и
на этом месте выросли огурцы. Покушал помидор – и выросли помидоры, и
лук вырос, и редис. И все это торчит изо рта в разные стороны. Испугался
Петя. Хотел позвать маму, но не получается. Вместо слов слышится какое­
то мычание.
Услышала это мама. Подбежала к Пете. Мама всплеснула руками, очень
удивилась: «Петя, у тебя теперь не рот, а целый огород!». Потом она
привыкла к такому огороду и ей даже понравилось – на рынок за овощами
ходить не надо, все рядом. Нужно ей сделать салат, подойдет к Пете, нарвет
и огурцов, и помидоров, и лука, и редиса. Очень удобно.
Только Петя не рад. С мальчишками бегать не может – засмеют. Кушать
не может, говорить не может ­ изо рта торчат разные веточки, кустики,
помидоры, огурцы. Рот совсем не закрывается – тяжело.
Прошло несколько дней. Совсем обессилел Петя. Да вот еще другая беда
пришла – появились в зубах дырочки, а в них завелись микробы, которые
разрушают зубы. Заболели у Пети все зубы.
Заплакал он бедный и промычал, чтобы мама позвала доктора.
Пришел доктор и очень удивился: « У тебя не рот, а целый огород».
Доктор вытащил изо рта все кустики, нашел в зубах дырочки, выскоблил из
них кусочки пищи, которые туда попали, и всех микробов, которые
спрятались в уголках зубов.

Теперь электрические машины – бормашины, это делают очень быстро.
Машина крутит шарик, на котором имеются маленькие лопаточки (он
называется бор) и вычищает из дырки в зубе остатки пищи и микробов.
Потом врач залепил все дырки специальной замазкой – пломбой. Если
этого не сделать, в дырку снова попадут микробы и зубы заболят снова.
Петя сидел спокойно, слушал врача и четко выполнял все его указания.
Наконец, все закончилось. Рот Петин прямо защелкнулся от усталости.
Очень обрадовался Петя. Теперь он чистит зубы каждый день после еды и
утром, и вечером, и всем ребятам советует делать тоже самое.
О зайке, мишке и больном зубе

Жили – были в лесу верные друзья: маленький зайчишка и сильный
медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку
никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и
заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только
зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники.
Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень
не любил.
Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не
пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к
медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека, и он плачет от боли:
разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но
медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка
пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела.
Еле­еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в
избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем
приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из­за его
трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался
лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он
вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с
другом не расстанется и на минуту.

Зубик­зазнайка
Жил­был на свете страшный микроб­Зубоед. И не было от него никакого
житья ни маленьким зубкам, ни большим зубам. Того гляди укусит! Да еще
как больно! Но были у зубиков и зубов верные друзья: зубные щетки и зубные
пасты. А вот их­то и не любил микроб­Зубоед. Мало сказать не любил –
ужасно он их боялся!
Но вот встретился как­то Зубоеду маленький зубик­Зазнайка, такой
беленький, такой хорошенький!

­ Не боюсь я никого,­ кричит зубик, ­ не хочу дружить со щетками и
пастами, надоело мне чиститься два раз в день, да еще полоскаться после
каждого завтрака, обеда и ужина! Надоели яблоки и морковка, сыр и творог,
нарочно буду, есть торты и пирожные! Не буду 2 раза в год ходить к
доктору!
Я и так здоров!
А микробу­Зубоеду только того и надо. Он в этот день очень
проголодался. Подкрался он к зубику­зазнайке (тот как раз доедал в это
время свое второе пирожное) да и укусил его. Бросил зубик пирожное и
горько­горько заплакал. Уж очень ему больно стало. А микроб­Зубоед сделал
свое черное дело и – только его и видели!
Плачет зубик, горючими слезами обливается, на пирожное даже смотреть
больше не хочет.
Подошла тут к нему зубная щетка и говорит: «Слезами, дружок горю не
поможешь! Иди­ка ты к Доктору, попроси прощения, может он и вылечит
тебя?».
Побежал Зубик к Доктору. Со всех ног бежит, по сторонам не смотрит.
Прибежал в поликлинику и просит Доктора: «Доктор, простите меня,
пожалуйста, за то, что не слушал ваших советов, не любил чистиься и
полоскаться, ел очень много сладкого. Проучил меня микроб­Зубоед, сделал
меня больным и некрасивым. Полечите меня пожалуйста, а я буду Вас всегда
слушаться, помирюсь с зубными щетками и пастами, буду есть морковку и
яблоки, молоко и творог, а все сладкое микробу оставлю!».
Простил его Доктор, вылечил, сделал Зубику пломбу.
Вышел Зубик из поликлиники веселый, довольный. Побежал мириться со
своими друзьями.
И до сего времени живет Зубик весело, беленький, хорошенький,
чистенький, и только когда он смотрит на себя в зеркало, маленькая пломба
напоминает ему о случившимся.
Зато теперь уж никогда не забывает Зубик два раза в день, утром и
вечером, чиститься, после каждой еды полоскаться, сладкого есть поменьше,
а фруктов и овощей – побольше. И обязательно два раза в год приходить на
осмотр к доктору.
А микроб­Зубоед все по свету рыщет, еще злее стал. Да только напрасно
старается – все меньше и меньше попадается ему зубиков­зазнаек.
Не ссорятся больше зубики со своими верными друзьями: зубными
щетками и зубными пастами. И о советах доктора не забывают.
Пес – Барбос
Жил был пес. Звали его Барбос. Хорошо ему жилось в теплой городской
квартире. Много ел, много спал. Хозяева вечером гуляли с ним в парке.

Ходил он неторопясь, вразвалочку – всем своим видом показывая, что жизнь
его прекрасна.
Однажды, когда наступило лето, хозяева поехали в деревню к бабушке.
­ Негоже собаке жить в доме с хозяевами­ сказала бабушка – собака
должна дом охранять, ­ и поселила его во дворе, в собачьей будке.
Непривычно Барбосу. Ночью сыро и холодно. Но что делать? Только
начал он засыпать, как услышал шорох во дворе. Поднял ухо. Кто бы это мог

быть? Выглянул из конуры. И что же? Видит – лиса крадется к курятнику.
Еще мгновенье и она утащит курицу. Залаял Барбос. Напугал лису. Лиса
наутек – Барбос за ней. Лиса перепрыгнула через забор, через канаву и
побежала прямо в лес. Пес хотел было ее догнать, но толстым животом
зацепился за прутья и повис на заборе, заскулил от боли. Из дома выбежала
бабушка и удивилась: «Что же это за собака, которая бегать и прыгать не
может? Как же она двор будет охранять?».
Сняла она пса с забора, да еще и наругала за его нерасторопность ­ очень
ей жалко стало курочку, которую унесла хитрая лиса.
Стыдно стало Барбосу.
­«Что же это я такой неуклюжий. Нет, надо что­то делать!»
Утром, еще солнце не успело подняться высоко, а пес уже бежит по полю,
умывается прохладной росой, прыгает с кочки на кочку, бегает по тропинке
от дома к лесу и обратно, а потом еще и купается в чистой, прозрачной речной
воде.
Так он делал и день, и другой, и третий и целую неделю, и целый месяц.
Сначала было тяжело и язык выпадал из его пасти от усталости. Потом стало
уже легче и даже очень весело. Все соседские собаки с уважением и
пониманием смотрели на пса и весело ему подлаивали.
Однажды ночью, когда все уже спали, во двор опять наведалась лиса.
Только она подкралась к курятнику и хотела снова сделать свое нехорошее
дело, как выскочил наш пес. Лиса испугалась и бросилась наутек. Барбос лихо
переметнулся через забор. Лиса по кочкам – и пес по кочкам. Лиса помчалась
к лесу, и пес за ней. Около леса он догнал ее, схватил за холку, крепко сжал
зубами: «Не уйдешь, проказница!».
Гордо бежал Барбос по дороге к дому. В зубах он держал свой первый
трофей. Подбежал ко двору, видит хозяева и бабушка ходят по двору,
волнуются. Куры от страха кудахчат. Увидели они Барбоса, обрадовались.
­Ай да защитничек, ай да сторож! Молодец! Сильная, умная собака!»
В конце лета хозяева уехали в город, а Барбос напросился остаться у
бабушки в деревне. Здесь он может и бегать, и прыгать, и купаться – может
стать сильной настоящей сторожевой собакой, приносить людям пользу.
Твой носовой платок

Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад,
воспитательница попросила: «Ну­ка, ребятки, покажите свои носовые
платки».
Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые,
клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже
вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет,
колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный
шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.
­ Смотрите,- сказала одна девочка,- платочек обиделся на Мишу
убежал.
­ Да,- улыбнулась воспитательница,
­ Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким
мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос
вытирать нельзя.
­ И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,- добавила
Маша.
­ А почему надо закрывать рот платком? - удивился Миша.
­ Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают
микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут
в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,- сказала
воспитательница.
­ А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,- заупрямился Миша.
­ Это потому, что микробы маленькие­ премаленькие, ­ объяснила
воспитательница.
­ Но я вам сейчас покажу их.
­ И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и
из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек­микробов.
Миша очень внимательно рассмотрел их.
А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у
него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.
А у тебя?
Как Маша и Миша учились мыть руки
Вы, ребята, уже познакомились с Машей и Мишей. А теперь послушайте,
как они учились мыть руки.
Привела их мама первый раз в детский сад.
­ Вы умеете сами умываться? ­ спросили их.
­ Конечно, умеем! ­ закричали Маша и Миша, побежали к умывальникам
и стали крутить краны.
­ Не спешите, ­ сказала воспитательница.
­ Посмотрите­ка на других ребят...

Маша и Миша оглянулись направо, налево и увидели, что все мальчики и
девочки расстегивают пуговицы на манжетах и аккуратно заворачивают
рукава выше локтей.
Они сделали то же самое. Миша, правда, немного повозился с пуговицами и,
чтобы не отстать, быстро схватился за мыло.
­ Мальчик! ­ сказала ему девочка, стоявшая рядом. ­ Ты разве не знаешь,
что в сухие руки мыло не берут? Надо намочить их сначала. А струйку ты
делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то
забрызгаешься. Понял?
Миша кивнул головой, а Маша засмеялась и сказала:
­ Дома он вечно открывает кран до конца и весь обливается...
Когда пены получилось много, Миша и Маша положили мыло в
мыльницу и сунули руки под кран.
­ А помыть забыли! ­ засмеялась та же девочка.
­ Ничего,- сказала воспитательница.- Сейчас мы их научим.- И
показала, как моют намыленные руки.-Надо, чтобы они перекатывались
друг по дружке, как санки по снежной горке: тo правая съезжает с левой,
то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. А
уж после этого ополоснуть, отряхнуть и вытирать.
С полотенцами у наших друзей тоже сначала вышла маленькая
неприятность; они хотели было схватить, какое под руку попало, но им
объяснили,

А чтобы не путать, на них нашиты меточки. Маше досталась красная метка-
вишенка, а Мише зеленая - огурец. Они полюбовались на метки, покомкали
в руках свои полотенца и стали вешать их на крючки. Полотенца сделались
мятыми, некрасивыми, а руки остались мокрыми. Маша собралась было
обтереть их о платье, но вовремя вспомнила, что этого делать совсем уж
нельзя.
полотенце у каждого должно быть свое.
что
А как другие ребята вытирали руки? Оказывается, вот как: брали
расправленное полотенце в одну руку и вытирали другую, каждый пальчик
отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце!
А ты умеешь мыть руки, как ребята в детском саду? Обязательно научись!
Как Ваня Заболейкин поменял фамилию
Жил­был мальчик Ваня Заболейкин. Пришел он в детский садик. Дети его
окружили, всем интересно узнать, почему у него такая странная фамилия ­
Заболейкин.
­А мне нравится такая фамилия, мне нравится все время болеть. Я сегодня
к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на
денек приду и опять заболею, ­ объяснял Ваня.

Ребята очень удивились: ­ Неужели тебе нравится дома сидеть? В саду мы
много узнаем, становимся умными, сильными. Дома сидеть скучно, поиграть
не с кем.­
­ Об этом я не подумал. А что можно сделать, чтобы быть здоровым?
­ Если хочешь быть здоровым, запомни один секрет.­
­ Какой секрет? ­
­ Если хочешь быть веселым, крепким, если хочешь бороться с заразными
микробами, не поддаваться болезням, каждый день принимай витамины.­
­ А что такое витамины? ­ удивился Ваня.
­ Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для
усвоения пищи. С помощью витаминов мы можем долго бегать, прыгать,
бороться с разными болезнями. Витамины помогают расти нашему телу. Если
в пище недостаточно витаминов, человек часто болеет, становится вялым,
слабым, грустным.
­ А откуда же берутся витамины? ­
­ Наша воспитательница рассказывала об этом. Вот послушай.
В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи,
фрукты служат людям основным источников поступления витаминов в
организм. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет.
С его помощью в листе возникнет необходимое для него вещества, а из него –
витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, Д, Е, К.
Количество поступающих в наш организм витаминов зависит от времени
года. Летом и осенью овощи и фрукты только созревают, поэтому и
витаминов в них больше, чем весной и зимой. Витамины нужны всем: и
маленьким детям, и взрослым мамам и папам, дедушкам и бабушкам.
Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек неспособен этого
сделать, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого
продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном
количестве. Есть такие животные и растения, которые специализируются на
производстве определенных витаминов.
Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец,
капуста, ­ самые старательные поставщики витаминов А и С.
Горох, фасоль, гречка, содержат витамины группы В.
Много витамина группы В содержатся в молоке и молочных продуктах, в
черном хлебе, печени, свинине.
Витамин Е содержится в кукурузе, растительных маслах, зародышах злаков.
Витамин Д – в печени, рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах. ­
­ Вот здорово! – обрадовался Заболейкин.
­ Оказывается, какой продукт не возьми, в каждом содержатся витамины.
Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать
отвар шиповника, натереть сырую морковку – и у меня в организме будет
целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею.

Я думал, что все супы, каши, молоко, чеснок – это все невкусные продукты, и
просил маму покупать мне конфеты, чипсы, лимонад. Я то не знал, что
бывают продукты полезные и очень, очень нужные.
Ваня стал питаться правильно, перестал болеть и попросил, чтобы ребята
его перестали называть Ваней Заболейкиным, а стали называть Ваней
Здоровейкиным.
Волшебная щеточка
Сегодня Миша грустный, у него зуб болит.
­ А у меня зубы никогда не болят! ­ сказала Маша
­ У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие, и
никогда не болят.
­ Покажи! ­ попросил Миша. И Маша ему показала вот что – щетку.
­ Да это просто зубная щетка! ­ засмеялся Миша
­ У меня точь­в­точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут
интересного!
- А тебе потому неинтересно, что ты, наверно, не умеешь чистить зубы.
Хочешь научу? Твоя мама, когда пол моет или комнату подметает, начинает
откуда с середины или с угла? ­ спросила она.
­ Ну, с угла, ­ проворчал Миша.
­ Ну и что?
­ А то, что с угла удобнее. И ты тоже начинай с угла, с боковых зубов.
Сначала изнутри их почисть, а потом снаружи. Вверх­вниз, вверх­вниз
щеточкой... Это ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушки. По ним
щеткой води кругами или петельками, вот так.
И Маша нарисовала смешную закорючку.
­А теперь смотри, как чистить передние зубы: между ними вечно застревает
то кожура от яблока, то волоконце мяса, то крупица каши.
Чтобы все это выгрести, щеточку води вниз ­ вверх.
­
­ Сейчас увидишь! ­ Маша взяла расческу, продела между ее зубчиками
Зачем? ­ спросил Миша.
кусочки ваты и стала водить по ней щеткой, взад­ вперед.
Вата клонилась вслед за щеточкой то влево, то вправо, но оставалась между
зубчиками. Тогда Маша повела щеточку вверх­вниз, вверх­вниз-и от ваты
следа не осталось.
- А чтобы еще и изнутри все выгрести, поверни щеточку вот так, стоймя.
По верхним зубам веди снизу вверх, по нижним - сверху вниз. А когда
почистишь зубы, не забудь щеточку помыть, а потом намыль и поставь ее в
стаканчик, вот так: пусть стоит прямо, как санитар на посту, и ждет, когда ты
ее позовешь прогонять изо рта всяких микробов, от которых зубы портятся и
болят.

С тех пор Миша чистит зубы каждое утро после завтрака и каждый вечер
после ужина.
А ты?
Не бойтесь уколов, ребята!
Однажды за завтраком Миша поперхнулся кусочком сухаря и закашлялся.
- Уж не простудился ли ты? - встревожилась мама.- Ведь нам надо
идти в поликлинику, делать прививку, чтобы ты не болел. А если ребенок
кашляет, прививку не делают.
- Точно не делают?- переспросил Миша.
- Конечно,- ответила мама.- Но у тебя ведь уже все прошло...
- Ничего не прошло! - захныкал Миша и стал изо всех сил кашлять так,
что даже щеки покраснели и из глаз потекли слезы.
Миша как будто не был трусишкой. Он мог прыгнуть с высокой скамеечки,
не боялся собак, потому что знал - если собаку не трогать, она не укусит, он
спокойно оставался один в темной комнате, а вот уколов очень боялся.
Потому и притворился больным...
Мама уложила Мишу в постель, измерила ему температуру.
-
Странно,- сказала она.- Температура нормальная и горло не
красное, а ты кашляешь. Ладно, я пойду в поликлинику с Машей.
Как только они ушли, Миша мгновенно выздоровел и стал играть со своими
любимыми солдатиками.
Вернулась Маша очень скоро
- Ну как, больно было? - спросил ее Миша.
- Только чуть­чуть,- ответила Маша,- одну секундочку. Комар и то
больнее кусает...
- А я боюсь,- признался Миша.- Потому и кашляю...
- Эх ты!- покачала головой Маша.- Помнишь, мама рассказывала нам
про дедушку, как он на фронте был ранен? У него кровь текла по руке, а он
подавал снаряды. Как ты думаешь, ему было не больно?
Миша слушал ее, опустив голову. Ему стало очень стыдно. А Маша
продолжала:
- Теперь мне сделали укол, и я не заболею, а вот ты заболеешь, и, чтобы
тебя вылечить, придется сто уколов делать! Я буду гулять, а ты в постели
лежать!
Этого Миша уже совсем не мог вынести. Он пошел к маме и сказал:
- Я уже не болен. Пойдем делать прививку.
-
Я так и думала,- улыбнулась мама.- Но сегодня уже поздно,
придется с тобой завтра идти.
Мише сделали прививку, и он сам увидел, что укол ничуть не больнее
комариного укуса. И, возвратившись домой, сказал всем ребятам во дворе: не
бойтесь уколов!

Щербинская Елена
Сказки о здоровом образе жизни

Сказка про то , как белка всех зверей приучила к зарядке.

В одном большом и красивом лесу жили звери. Все они были

заняты своими делами : медведь Топтыга мед собирал, ёж Пыхтун грибы

искал, жаба Квакша на солнышке грелась и мух ловила. Жила в лесу и рыжая

красавица белка Стрелка. Белка была всегда здоровой , красивой и бодрой.

Постоянно она, то орехи собирала, то бельчат воспитывала, то дупло в

дереве украшала. Хорошо белке Стрелке жилось в лесу, со всеми зверями

она дружила, и звери ее очень любили. Но было у белки одно «странное»

увлечение. Никто из ее друзей зверей не мог понять, зачем белка, как

проснется, то по ветке прыгает, то по дереву вверх вниз лазит, то с

бельчатами в салки играет.

Собрались как-то медведь Топтыга, заяц Прыгун, ёж Пыхтун, жаба

Квакша вместе и решили у белки Стрелки окончательно выяснить, зачем она

каждое утро это делает. Подходят они к дереву, видят белка взяла травинку

и прыгает через нее. Еще больше звери удивились. Стоят, смотрят на белку, и

понять ничего не могут, зачем она на ветке прыгает. И тут медведь не

выдержал и говорит :

Белка, ответь нам на вопрос, зачем ты каждое утро по веткам

прыгаешь, по кочкам скачешь?

А белка им отвечает :

Друзья! Это же утренняя зарядка! Она нужна для того, чтобы быть

бодрыми, красивыми и здоровыми !А звери спрашивают :

А как же делается эта зарядка? Не все же могут по веткам прыгать,

А белка говорит :

Не расстраивайтесь, друзья! Я и вам покажу, как её нужно выполнять.

Будете ее со мной каждый день делать. Только есть одно условие!

Нужно не лениться, стараться все упражнения за мной повторять.

Согласились звери, стали по своим делам расходиться. А белка им

говорит :

Приходите завтра к этому дереву, да только встаньте пораньше, чтобы

времени нам хватило на зарядку.

Хорошо, придем пораньше.

На следующий день звери, как и обещали, пришли к дереву, где жила

белка. Говорит она лесным жителям :

Молодцы! Теперь встаньте все в ряд! И упражнения за мной

повторяйте.

Звери встали в ряд и начали за белкой движения повторять. Сначала

белка начала наклоны делать в стороны, так быстро и ловко, что никто не

успевал за ней. Белка также отжималась от земли, и задними лапами

выпады делала вперед-назад и прыгала и бегала. Затем она присела десять

раз, звери тоже. Но у зверей не было больше сил, они устали и сели на траву

отдохнуть. А белка и говорит : - Не расстраивайтесь, друзья! Все у вас получится! Главное каждый

день утреннюю зарядку делать.

Звери пришли и на следующий день, и через день. Делали вместе с

белкой Стрелкой зарядку ежедневно. Начали замечать : все легче и легче

приседать стало, все больше отжиманий делать могут, болеть меньше стали,

окрепли, похорошели. И говорят как-то белке :

Спасибо, белка! Ты нас к утренней зарядке приучила, и теперь мы

самые здоровые и красивые во всем лесу! Теперь каждое утро в лесу звери

начинают с зарядки. Ведь это полезно, весело и здорово !

Вопросы к «Сказке про то , как белка всех зверей приучила к

зарядке»:

Вопрос 1. Что удивило зверей в поведении белки?Ответ : В поведении белки зверей удивило то, что она каждое утро начинала с

активных движений (прыгала, ползала, играла в салки с бельчатами) .

Вопрос 2. Как белка назвала свое увлечение?

Ответ : Белка назвала свое увлечение зарядкой.

Вопрос 3. Почему звери тоже захотели заниматься зарядкой?

Ответ : Звери тоже захотели заниматься зарядкой, потому что хотели быть

здоровыми , ловкими, красивыми и бодрыми как белка.

Вопрос 4. С чего начинается утро у зверят в лесу?

Ответ : Утро в лесу начинается с ежедневной зарядки.

Волшебные витамины для Винни Пуха

Луч солнца упал на подушку и стал играть с Винни Пухом. Но тот был

не в духе и отвернулся в другую сторону. Он уже второй день плохо себя

чувствовал. Тогда Лучик сказал немного обидевшись :

Винни, ну ведь нельзя же просто так лежать весь день и ни чем не

заниматься.

А чем заниматься?- спросил медвежонок.

Тебе нужно поднять свое настроение. У меня есть волшебные витамины.

Они растут в моем огороде, здесь не далеко, за горкой ответил Лучик.

Пойдем, покажу!

Винни Пух нехотя слез со своей большой, мягкой кровати и направился

Вот и мой домик – сказал Лучик

Перед Винни стоял маленький домик. Стены его были сделаны из

земли с вплетенными в нее корнями деревьев. Рядом с домиком былнебольшой огород, с разными овощами и ягодами : морковка, свекла, огурцы,

помидоры, малина, клубника, смородина и многое другое.

Вот и волшебные витамины сказал Лучик , указывая на огород.

Как? Это ведь просто овощи и ягоды. Это ведь обычная еда.

А вот и нет возразил Лучик. Вот и не обычная, а самая полезная. Еда из

овощей и ягод самая полезная, потому что папа Солнце и мама Земля

напитала их теплом и полезными витаминами. Лук и чеснок убивают все

здоровье .

Вот это да удивился Винни Пух. Я даже и не думал, что овощи на наших

грядках волшебные.

Да сказал Лучик , это так. А еще из овощей можно делать вкусные для

здоровья салаты . Я тебя научу. И он показал Винни как можно сделать

несколько видов салатов. Они очень понравились медвежонку, и он заметно

повеселел. Пух твердо решил завести свой огород, чтобы у него было

хорошее настроение и крепкое здоровье , а кроме того, чтобы делится

Вопросы к сказке «Волшебные витамины для Винни Пуха»

Вопрос 1. Как посоветовал Лучик поднять настроение Винни Пуху?

Ответ : Лучик посоветовал поднять настроение с помощью волшебных

витаминов.

Вопрос 2. Какие волшебные витамины росли у Лучика в огороде?

Ответ : У Лучика в огороде росли волшебные витамины : морковка, свекла,

огурцы, помидоры, малина, клубника, смородина и многое другое

Вопрос 3. Почему Лучик сказал , что еда из овощей самая полезная?

Ответ : Еда из овощей самая полезная, потому что папа Солнце и мама Земля

напитала овощи теплом и полезными витаминами. Лук и чеснок убивают все

микробы и бактерии. Остальные овощи и ягоды укрепляют здоровье .

Вопрос 4. Что решил сделать Винни Пух после того, как сходил в гости к

Лучику?Ответ : Винни Пух твердо решил завести свой огород, чтобы у него было

хорошее настроение и крепкое здоровье , а кроме того, чтобы делится

волшебными витаминами со своими друзьями.

Случай на южном полюсе

Жил был на южном полюсе маленький пингвинёнок Лоло. Он часто

болел и кашлял. Чем только не лечила его мама, ничего не помогало.

Когда пингвинята собирались вместе кататься на льдинах, купаться и

нырять, Лоло с грустью смотрел на их забавы.

Однажды в гости к пингвенёнку Лоло и его маме пришел тренер по

плаванию Тюлень Тюленевич. Он сказал :

Не огорчайся Лоло, я знаю волшебное средство, с помощью которого

ты очень скоро выздоровишь и будешь , как все пингвинята развлекаться на

Слушай меня внимательно малыш и запоминай! Каждое утро делай

зарядку, обливайся прохладной водой, растирай тело жестким полотенцем,делай пробежку босиком по снегу и тогда ты сможешь купаться как твои

друзья. Но не забудь, всё это нужно делать постепенно. Если будет трудно,

терпи и не сдавайся, ведь болезни не любят сильных и выносливых пингинят.

С тех пор Лоло вместе со своей мамой стал закаляться каждый день.

Сначала он обливал просто свои маленькие лапки прохладной водой, затем

стал делать утреннюю гимнастику прямо на льдине, а в завершении стал

плавать с мамой в море наперегонки. Пришло время, когда малыш окреп,

стал сильным и выносливым.

Как-то вечером пришло письмо от тренера по плаванию. Тюлень

Тюленевич писал, что всё это время он наблюдал за будущей звездой спорта

и теперь, когда Лоло стал здоровым и крепким , он приглашает пингвинёнка

участвовать в соревнованиях по плаванию на кубок южного полюса.

Конечно же Лоло принял предложение тренера поучаствовать в

состязаниях, потому что верил в свои силы. Наградой за это было вручение

пингвинёнку спортивного кубка за первое место. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ к сказке «Случай на южном полюсе» :

Вопрос 1. Почему Лоло не мог кататься на льдинах, купаться и нырять в воду

вместе с друзьями?

Ответ : Лоло не мог с друзьями кататься на льдинах, купаться и нырять в

воду, потому что он часто болел и постоянно кашлял.

Вопрос 2. Какое волшебное средство предложил Тюлень Тюленевич

пингвинёнку Лоло?

Ответ : Тюлень Тюленевич предложил пингвинёнку Лоло делать зарядку,

обливаться прохладной водой, растирать тело жестким полотенцем, делать

пробежку босиком по снегу.

Вопрос 3. Кого не любят болезни?

Ответ : Болезни не любят сильных и выносливых пингвинят.

Вопрос 4. Какое предложение поступило от Тюлень Тюленевича?

Ответ : Тюлень Тюленевич предложил Лоло участвовать в соревнованиях по

плаванию на кубок южного полюса.

Вопрос 5. Какая награда ждала Лоло?

Ответ : Лоло получил спортивный кубок

Сценарий на тему здорового образа жизни, пропаганды спорта для школьников младшего и среднего возраста "Сказка о пользе спорта"

Ткаченко Тамара Владимировна, преподаватель-методист, Ингулецкий колледж, г. Кривой Рог, Украина

Сценарий шуточной сказки может быть использован как мини спектакль, фрагмент агитбригады или тематического мероприятия, классного часа.

Цель : воспитывать стремление к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Задачи:
- прививать интерес к спорту;
- развивать театрально-исполнительские навыки, элементы актёрского мастерства;
- формировать зрительскую культуру.

Оформление : лесная поляна, фонограммы, костюмы.

Действующие лица : Баба Яга, Кощей, Кикимора.

На поляне Кикимора о чём-то эмоционально беседует с Бабой Ягой

Кощей Эй, подружки, всем привет!
О чём держите совет-
Сплетни обо мне ведёте?
Ну-ка, дайте мне ответ!

Кикимора Самомненье до небес! Яге

Кощей В вас какой вселился бес?

Яга Да не бес, мы обсуждаем
Общий женский антерес.

Кощей Ну и в чём же он у вас?

Кикимора Леший новый просто класс!
Он вчерась на нашей речке
Кувыркался в стиле брасс.

Яга Змей Горыныч тож не лох:
Он в полёте прямо Бог...

Кикимора Да-а, пилот первостатейный,
Даже петлю сделать смог!
Он и в космос бы слетал... мечтательно

Кощей Если бы курить не стал,
А то дым столбом пущает -
Это лично сам видал!

Кикимора Ой, а ты у нас, Кощей,
Всё становишься тощей,
Ведь не дружишь ты со спортом,
Обленился вообще!

Яга Делай выводы ты сам:
Всё, не антересен нам!

Кикимора Ты за ум берись скорее...

Кощей Ну подняли шум и гам!
Змей Горыныча позвать!
Кто видал, где эта тать?
Колется пущай, как может
Так искусно он летать?
Ну, а ты, Баба Яга,
Костяна твоя нога...

Яга По прыжкам в длину я стала
Чемпионкою, ага!

Кикимора ревниво Чемпионка? Чепуха!

Яга Чем же я тебе плоха?

Кикимора Да тебя за допинг надо
Снять, подальше от греха!

Яга Допинг? Где ж его мне взять?
С детства я могу скакать...


Кикимора Допинг, всем известно, ступа,
Дальше будешь что ль брехать?

Яга Ой, да ладно, в чём мой грех?
Детство же не как у всех -
Я такою родилася.
Стыдно и сказать при всех... мечтательно
Мне б... фигурные коньки...

Кощей Тебе ж это... не с руки...

Кикимора Ой, да ты скажи уж прямо:
Не с ноги они, хи-хи...

Яга Вам бы правду обнажать обиженно
Да старушку обижать...

Кикимора Ничаво себе старушка!
Коша, глянь-ка под кровать.

Кощей О, гантели - это чьи?

Яга Ну, конечно же, мои,
Чьи ж ешшо...

Кощей Вот это номер!
Да неужто же твои?

Яга Как ты думал? Чтоб скакать
И со ступой асом стать,
Эти... мускулы нужны мне -
Надо соответствовать!

Кощей Может, что ешшо таишь
И друзьям не говоришь,
Так выкладывай всё сразу,
А не то...

Кикимора ехидно Не полетишь!

Яга Ну, глядите, я могу... грозит
Долго вспоминать Ягу
После будете, родные...

Кикимора Я, пожалуй, побягу...

Кощей И куды ж ты собралась?
Тут секретов просто страсть!

Кикимора Я и так сегодня с вами
Наболталась уже всласть!

Яга Ты, подружка, не виляй,
Зуб не заговаривай,
Говори, куды собралась,
А потом наяривай.

Кикимора Ой, от вас уж и не скрыть,
Ну, да так тому и быть:
Тренировку пропускаю,
По ручью пора мне плыть!

Кощей Да неужто ты могёшь?

Кикимора Ну, могу, проверить хошь?

Яга Чудеса! Ну, погляжу-ка,
Куды, милка, поплывёшь!

Кикимора Что, не верите?

Яга Ага!

Кикимора Ну, тогда со мной, Яга,
Становись посоревнуйся...

Кощей Это, бабы, не бега!
Я судьёю мог бы быть,
Коль хотите вы поплыть.
Становитесь в ряд, подружки,
И глядите мне: не ныть!

Яга Тут ишшо такой момент:
Объявляю импичмент
Я тебе, Кощей, судейский!

Кощей Эт-то что за элемент?

Кикимора ехидно Знать, не хочет доверять,
Сама будет проверять...

Кощей Мне? Да как же так? Да я же...

Яга Хватит рот-то отворять!
Сговоритесь вы вдвоём,
Я останусь при своём,
А она и не спортсменка...

Кикимора возмущённо Я со спортом цельным днём!...

Яга Ты со спортом?

Кикимора Покажу,
Что со спортом я дружу,
Только ты потом, подружка,
Уж не надо, не жу-жу!

Кикимора делает "колесо"

Яга Я тебе не уступлю,
Спорт поболе я люблю,
Погляди, чаво умею,
Счас я всех вас удивлю!

Яга танцует брейк

Кощей Вот что, бабоньки, скажу:
За таланты награжу,
А к тому ж, для поощренья,
Премию вам положу.
Да ешшо хочу сказать,
Надо бы в лесу начать
Эту, ну, рекламу спорта,
Чтобы всем пример подать.
С молодёжью ведь беда:
Ей компьютер...

Кикимора Это да,
Даже плавать не умеют...

Яга И не прыгнут никуда!

Кощей Объявляю я набор
В каратэ и...

Кикимора Пе-ре-бор!
Сам-то, Коша, ты не тренер...

Кощей Зато вы как на подбор!

Яга Ты Дворец нам спорта строй,
А уж мы вдвоём с Ягой
Будем тренерами, правда?

Яга Секций разных нам открой.
Для здоровья польза в нём...

Кикимора И без хворей проживём!

Кощей Тренировки начинаем.
Объявляем мы приём!
Конец

Юлия Шалева
Сказка «Друзья здоровья»

В одном дворе на окраине города жил-был мальчик. У него был лучший друг - Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.

Может пойдем погуляем? – спрашивал мальчик.

Ни в коем случае, - отвечал Микроб – ты, что хочешь заболеть?

Нет, конечно. А может тогда сделаем зарядку?

Ну вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.

Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.

Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по-соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым , умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша, Крепыш крикнул :

Здравствуй Слабыш. Выходи со мной погулять.

Не могу. Я заболел…

А вот я никогда не болею!

Как же тебе это удается?

Мне помогают мои друзья . Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.

Очень хочу! – сказал Слабыш и побежал на улицу.

Микроб схватил его за руку : - Не пущу! – сказал он , – я же только на минуточку!- ответил Слабыш и выбежал из комнаты.

Ну и где-же твои друзья ? – спросил Слабыш уже стоя рядом с Крепышом – И как они тебе помогают?

Да вот они!

Рядом с ним действительно стояли три незнакомца.

Здравствуй Слабыш! Я Солнце.

Ярко в небе я свечу,

Всем дарю тепло.

Все болезни излечу

Вирусам назло!

А я прохладная Вода.

Здоровья вам желаю .

Я вам не принесу вреда,

Я тело закаляю.

Я тоже ваш хороший друг,

Гуляйте больше малыши!

Ведь воздух закаляет дух,

Гуляй и носиком дыши!

А мой друг Микроб говорил мне все наоборот. Значит, он меня обманул, - промолвил удивленный Слабыш, - Я тоже очень хочу с вами дружить. А с Микробом я водиться больше не буду.

Вот и стали Слабыш и Крепыш вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и веселым. Стали его называть не Слабышом, а Здоровячком . Микроба они прогнали.

Ребята, а как вы думаете с кем лучше дружить?

Слова о том, что надо беречь здоровье, стары, как мир. Потому как, сколько существует наша Земля, и человек на ней, столько и ведётся речь о здоровье. Ходит Здоровье где-то, и порой, люди не замечают его, а вспоминают о нём лишь тогда, когда теряют его. А Здоровье-то оно приходит днями, а уходит в миг.

«Про умное Здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Вопросы к сказке «Про умное Здоровье»

Почему надо беречь своё здоровье?

Как ты думаешь: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?

Почему говорят: «Здоровье всему голова»?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?