Перестройте режим дня летом - в соответствии с погодными изменениями и с учётом потребностей детского организма.

Прогулки с детьми

Большинство педиатров советуют выделять на прогулки с детьми как можно больше времени. Но летом избегайте пребывания на солнце с 12.00 до 16.00 часов. Нельзя, чтобы малыш находился под прямыми солнечными лучами. Если вы привыкли быть на воздухе в эти часы, то лучше найти тень, а ещё более безопасно - перестроить режим дня новорожденного. Утренние и вечерние часы наиболее оптимальны для прогулок с детьми.

Одежда детей летом

Главное правило в летнее время: одеть ребёнка нужно так, чтобы не перегреть его. При этом ручки и ножки желательно закрыть. У младенцев почти не вырабатывается пигмент меланин, и риск обгореть - очень велик. из натуральных тканей, позволять коже дышать, не пропускать ультрафиолет. Головной убор - важный атрибут летнего наряда.

Синтетическая ткань не только нарушает полноценную циркуляцию воздуха (кожа ребёнка хуже дышит), но и пропускает более 25% солнечных лучей. Это увеличивает риск обгореть.

Питание детей летом

В жару многие детки хуже едят. Но потребность в питье увеличивается. Если малыш на грудном вскармливании, и вы его дополнительно не допаиваете (а в рационе нет прикорма), чаще прикладывайте его к груди.

  • Специалисты не рекомендуют в летнее время заканчивать лактацию, поскольку есть вероятность заражения кишечными инфекциями.
  • Лето - сезон полезных фруктов и ягод. Но не забывайте, что некоторые из них находятся в списке аллергенов: малина, смородина, клубника.
  • Раз в 3-7 дней можно предложить ребёнку на пробу один новый продукт и понаблюдать за реакцией организма.
  • Если аппетит малыша ухудшился, можно заменить «тяжёлую» пищу (пюре) на более лёгкие супы на овощном бульоне или компоты.
  • Требования к качеству и свежести продуктов в жаркое время естественным образом повышаются.

Купание ребёнка

Купать малыша можно чаще, чем обычно - 2-3 раза в день. Находясь на отдыхе за городом, велик соблазн искупать ребёнка в речке, озере или в пруду... Не делайте этого!

В качестве альтернативы надуйте бассейн и наполните его водопроводной водой. Малышу наверняка понравится плескаться в чуть прохладной водичке!

Уход за кожей ребёнка

Нежная и чувствительная кожа ребёнка требует постоянного ухода и контроля:

  • , помимо частых купаний (или обтираний влажным полотенцем), устраивайте малышу воздушные ванны.
  • Городская вода часто сушит кожу младенца, смазывайте её кремом или маслом. Но от жирных кремов под подгузник лучше отказаться в это время, поскольку они образуют плотную плёнку и не дают коже полноценно дышать.
  • Некоторые солнцезащитные средства с высоким фактором защиты от УФ-лучей дерматологи рекомендуют использовать уже в самом раннем возрасте, находясь на открытом солнечном мест и в тени.

Как нормализовать температурный режим

Использование вентиляторов и кондиционеров допустимо только в случае, если холодный поток воздуха не попадает на ребёнка. Ни в коем случае малыш не должен замёрзнуть или простыть.

Безопасность детей летом

Все родители хотят, чтобы их малыш провел тёплое время года с пользой. И безопасность детей летом играет в этом первоочередную роль. Следите, чтобы ребёнок не получил , не переохладился во время купания в бассейне или в водоёме, не отравился (летом риск пищевого отравления возрастает), не поранился об острые предметы.

Родителям необходимо следить и за тем, чтобы образ жизни крохи с переездом на дачу или на курорт не менялся. А это значит, что режим дня ребенка летом должен соответствовать уже привычному распорядку.

Режим для новорождённых летом тоже не должен меняться. Это важно как для детей, так и для родителей - у них тоже будет возможность отдохнуть. Чтобы ребенок чаще находился на свежем воздухе, организуйте его спальное место в тени. Это может быть или манеж. И обязательно обезопасьте кроху от комаров и мух - прикройте коляску или манеж-кроватку кружевной накидкой.

Где отдохнуть с ребёнком летом

Учитывайте, что неокрепший детский организм совсем иначе воспринимает температуру и влажность воздуха. У него дольше происходит процесс акклиматизации. Поэтому уезжать в экзотическую страну с другим климатом меньше чем на 30-40 дней не рекомендуется, чтобы не нанести вред здоровью. Организм должен привыкнуть к новой среде и адаптироваться.

Пригород, отдых на природе в своей полосе - лучшее место для летнего времяпрепровождения с ребёнком до года.

Лето - чудесное время, которое в нашей стране очень короткое. Побольше дышите свежим воздухом, гуляйте и наслаждайтесь минутами покоя. Мамы обязательно должны отдыхать!

Режим дня в детском саду определен СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Одним из основных положений документа является то, что режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей

  • 3-7 лет составляет 5,5-6 часов
  • до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Режим прогулок

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Желательно проводить прогулки 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Режим питания

При организации режима пребывания детей в детском саду

  • более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон;
  • до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

Режим сна

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон.

Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе.

Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Во время сна детей присутствие воспитателя или его помощника в спальне обязательно.

Режим самостоятельной деятельности

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет: игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена, - в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Режим образовательной деятельности

1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Можно проводить занятия в первую и во вторую половину дня по 8-10 минут или заниматься на игровой площадке во время прогулки.

2. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет должна быть не более 15 минут.

3. Для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут.

4. Для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут.

5. Для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывные занятия, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине занятий проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, нужно проводить в первую половину дня.

Как меняется режим дня в детском саду в разное время года?

1. Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас.

2. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия.

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 1 сентября по 31 мая и теплого с 1 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.

Старшая группа

7:00-8:45 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)

8:45-9:10 Подготовка к завтраку, завтрак

9:10-10:35 Совместная деятельность, прогулка

10:55-12:25 Совместная деятельность, прогулка

12:25-13:00 Подготовка к обеду, обед

13:00-15:00 Подготовка ко сну, сон

15:00-15:50 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

15:50-16:20 Подготовка к полднику, полдник

18:30-19:00 Уход детей домой


Подготовительная группа

7:00-8:50 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)

8:50-9:15 Подготовка к завтраку, завтрак

9:15-10:35 Совместная деятельность, прогулка

10:35-10:55 Подготовка к завтраку, второй завтрак

10:55-12:35 Совместная деятельность, прогулка

12:35-13:10 Подготовка к обеду, обед

13:10-15:00 Подготовка ко сну, сон

15:00-16:00 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

16:00-16:20 Подготовка к полднику, полдник

16:20-18:30 Совместная деятельность, прогулка

18:30-19:00 Уход детей домой


Младшая группа

7:00-8:35 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)

8:35-9:00 Подготовка к завтраку, завтрак

9:00-10:30 Совместная деятельность, прогулка

10:30-10:45 Подготовка к завтраку, второй завтрак

10:45-12:15 Совместная деятельность, прогулка

12:15-12:45 Подготовка к обеду, обед

Чтобы хорошо отдохнуть в каникулы и набраться сил для дальнейшего обучения, школьнику необходим правильно построенный режим, причем он не должен резко отличаться от распорядка дня в учебные дни.

Каникулы и масса свободного времени вовсе не означают, что ребенок должен быть предоставлен себе самому и может делать все, что придет в голову. Четкий режим необходим ребенку всегда, пусть даже на время каникул он будет более щадящим. Время отхода ко сыну можно сдвинуть на час-полтора в зависимости от возраста (но крайне желательно, чтобы ребёнок ложился не позднее одиннадцати вечера). От ранних утренних подъемов по будильнику ребенка тоже желательно избавить, хотя, конечно, многие детки сами по себе жаворонки и рано встают даже на каникулах, чтобы побольше успеть. Норма сна для дошкольников и школьников - 9-10 часов, если спать дольше, появятся вялость, разбитость, да и времени на игры и прочие радости останется меньше, так что не бойтесь будить ребенка после 9 утра.

Летний режим также обязательно включает все привычные гигиенические процедуры, утреннюю зарядку (перед школой или садиком на нее часто не остается времени), две прогулки - до обеда и вечером, и обеденный сон или отдых (в зависимости от возраста).

8.00 Подъем

8.00-9.00 Умывание, бег, зарядка, обливание водой

9.00-9.20 Завтрак

9.20 Чистка зубов

9.30-10.30 Занятия, чтение

10.30-13.00 Свободное время, поход на речку, в лес

13.00-13.30 Обед

13.30-14.00 Помощь по дому

14.00-16.00 Тихий час

16.30 Полдник

17.00-19.00 Свободное время

19.00-20.00 Помощь в огороде

20.30-21.30 Свободное время

21.30 Подготовка ко сну

22.00 Отбой

Схема приведена в качестве образца, от которого, безусловно, могут быть незначительные отклонения. Главное, чтобы своевременно выполнялись основные элементы режима. Врач советует родителям хорошо продумать, чем занять детей на каникулах.

В последнее время структура свободного времени школьников изменилась: происходит замена активных форм отдыха пассивными. На практике это проявляется сокращением занятий физкультурой и спортом, пребывания на свежем воздухе, а это приводит к гиподинамии и становится дополнительным фактором риска развития хронических заболеваний.

Правила летнего детского отдыха, в составлении которых принимали участие педиатры и диетологи.

1. Режим дня можно немного изменить, но без фанатизма. На каникулах дети стараются изменить привычный график, например, просыпаться ближе к полудню, а ложиться спать ближе к полночи.

Остальное время школьники, как правило, проводят либо за компьютером, либо на улице с друзьями.

Конечно, летом нужно отдыхать и развлекаться, но перегружаться развлечениями нельзя.

Режим дня придуман не для того, чтобы загонять ребенка в жесткие рамки, а для того, чтобы не нарушать течение биологических процессов. Ведь наши органы и системы работают по внутренним биологическим часам. Если их насильно переводить, то может появиться сбой, например, гормональный.

2. Сон - это здоровье. Во время учебного года многие школьники не досыпают. Чем младше ребенок, тем больше времени ему понадобится для восстановления сил.

3. Стоит наладить четырехразовое питание. Оно оптимально для школьников. В ежедневном рационе детей должно быть нежирное мясо и птица (говядина, телятина, индейка, курица), цельно зерновые крупы, молоко, хлеб, свежие ягоды, овощи и фрукты. 2-3 раза в неделю в меню должны быть яйца, сметана, творог, рыба, йогурты.

Независимо от того, в каких количествах ребенок пьет компот, чай, молоко и другие напитки, он должен обязательно пить воду. Суточная норма потребления воды для школьников в летнее время года - 20-30 мл на 1 кг веса. Между основными приемами пищи будут уместны свежие фрукты.

4. Обязательное оздоровление. Если в течение года ребенок часто болеет, стоит отправить его на санаторно-курортное лечение.

Если отправить ребенка в лагерь или в санаторий нет возможности, нужно оздоровить его в домашних условиях: больше времени на свежем воздухе, здоровый сон, закаливание (обливание).

5. Больше времени на свежем воздухе. Чем больше школьник потратит энергии, тем больше будет нуждаться в том, чтобы ее восполнить. Вот почему дети так хорошо поправляются у бабушек.

Чтобы у ребенка был хороший аппетит, он должен больше времени проводить на свежем воздухе, играть в подвижные игры.

Безделье для школьника - тоже стресс. Если ребенок сутками сидит за компьютером, слоняется на улице в поисках друзей, он не отдыхает, а устает. Поэтому обязательно нужно организовать интересный досуг - мини-походы, поездки за город, пикники, экскурсии, кинотеатры и т.д.

6. Не рискуйте здоровьем ребенка. Первая и главная опасность лета - жара, солнечные и тепловые удары. Перед выходом на улицу, перед отдыхом на пляже стоит нанести солнцезащитный крем.

В периоды максимальной солнечной активности (с 12 до 16 часов) лучше быть в тени или в прохладном помещении, не стоит оставлять ребенка надолго в машине, которая стоит на открытой стоянке. Не нужно забывать о головном уборе.

Отдельно стоит помнить о правилах безопасности на воде. Так, ученики младших классов не должны купаться без присмотра взрослых.

Дети должны знать правила поведения на воде, например, что нельзя "прятаться" под водой или "помогать" друзьям нырять. Старшеклассники должны знать, что нельзя купаться и нырять в незнакомых водоемах, нельзя заплывать за буйки и т.д.

Режим дня для подростка имеет первостепенное значение. Соблюдение его позволит правильно развиваться организму подростка, а также будет способствовать предупреждению заболеваний.

При составлении режима, распорядка дня для подростка невозможно воспользоваться какой-либо одной жесткой схемой, так как каждый подросток, каждая семья имеет свои особенности, свои традиции, но использовать рекомендации, которые носят общий характер конечно возможно.

Для правильного режима дня подростка надо учитывать ритм, определенное чередование различных видов занятий. Если они выполняются в определенной последовательности и в одно и то же время, то в центральной нервной системе подростка будут создаваться «привычки», облегчающие переход от одного вида деятельности к другому. Необходимо стараться выдерживать временные моменты режима дня. Это необходимо взять за основу при составлении распорядка дня.

Составляя режим дня для подростка необходимо учитывать следующее:

  • Необходимость обязательного чередования труда и отдыха.
  • Прием пищи должен быть регулярным и полноценным.
  • Ночной сон должен быть не менее того времени, которое достаточно для полноценного отдыха подростка, а также соблюдение времени подъема и отхода ко сну.
  • Четко определенное время утренней зарядки, гимнастики, а также гигиенических процедур.
  • Четкое определения времени для выполнения учебных домашних заданий. Необходимо также предусмотреть 10-15 минутные перерывы во время занятий на отдых.
  • Определиться с продолжительностью отдыха, причем желательно с наибольшим временем на открытом воздухе.

Утро необходимо начинать с зарядки, гимнастики, длительностью 10-15 минут. Гимнастика усиливает работу сердца, вентилирует легкие, также улучшает обмен веществ в организме подростка и, в общем, оказывает благотворное влияние на нервную систему.

Затем необходимы водные, гигиенические процедуры. Можно принять душ, облиться водой или просто обтереться. На утренний туалет надо тратить не более 30 минут. Все эти мероприятия подготавливают организм подростка к трудовому, учебному дню.

По возвращению из школы не стоит сразу приступать к выполнению домашних заданий. Необходимо некоторое время передохнуть, желательно – активно. Необходимо предусмотреть 1 – 2 часа времени для прогулок, пребывания на свежем воздухе.

Приготовление заданий на дом для школьников младших классов необходимо предусмотреть 1,5 – 2 часа, средних классов – 2 – 3 часа, а для старшеклассников 3 – 4 часа.

Перед сном желательна вечерняя прогулка или же спокойные занятия, чтобы к отходу ко сну у подростка нервная система находилась не в возбужденном состоянии, а в спокойном.

В таблице приведен примерный режим дня подростка

Перечень занятий подростка Время суток
12-13 лет 14-17 лет
Утро – время подъема 7.00 7.00
Утренняя гимнастика, зарядка, гигиенические процедуры, заправка постели, утренний туалет 7.00 — 7.30 7.00 — 7.30
Легкий первый завтрак 7.30 — 7.50 7.30 — 7.50
Путь в школу, возможна утренняя прогулка перед началом занятий 7.50 — 8.20 7.50 — 8.20
Учеба, занятия в школе 8.30 — 14.00 8.30 — 14.30
Горячий второй завтрак в школе, возможна прогулка после школы (по пути домой) 14.00 — 14.30 14.30 — 15.00
Основательный обед 14.30 — 15.00 15.00 — 15.30
Время для прогулок, игр и занятий спортом 15.00 — 17.00 15.30 — 17.00
Легкий полдник 17.00 17.00
Время для приготовления домашних учебных заданий 17.00 — 19.30 17.00 — 20.00
Ужин и занятия по выбору, по интересам 19.30 — 21.00 20.00 — 21.30
Готовимся ко сну – умываемся, чистим одежду и обувь 21.00 — 21.30 21.30 — 22.00
Ночной сон 21.30 — 7.00 22.00 — 7.00

Хотя подростку необходимы и внеклассные занятия: музыка, спортивные секции, кружки по интересам, но не стоит его перегружать. Все должно быть в меру.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года 1-я младшаягруппа

Время

Режимные моменты

Образовательная область

6.30-8.00

8.00- 8.10

Коррегирующая гимнастика.

8.10- 8.40

Потешки, прибаутки.

8.40-9.15

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.15- 9.30

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.30- 9.45

Подготовка к прогулке

9.45- 10.00

10.00-11.25

11.25- 11.45

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

11.45-12.20

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.20-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.15

Подъем, процедуры

Коррегирующая гимнастика.

15.15- 15.40

Полдник

15.40-18.00

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

18.00-18.30

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года 2-я младшаягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.10

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.10- 8.20

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.20- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Потешки, прибаутки.

8.55-9.30

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.30- 9.45

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.45- 10.00

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

10.00- 10.15

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные.

10.15-11.50

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

11.50- 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа.

12.10-12.40

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

12.40-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.30

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.30- 15.50

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.50-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Теплый период года средняягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.15

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.15- 8.25

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.25- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

8.55-9.30

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.30- 9.45

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.45- 10.15

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

10.15- 10.35

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе.

10.35-11.50

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

11.50- 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.10-12.40

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

12.40-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.25

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.25- 15.50

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.50-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года старшаягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.20

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.20- 8.30

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.30- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Дежурство детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.55-9.30

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.30- 9.40

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.40- 10.35

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

10.35- 11.00

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные.

11.00-12.20

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

12.20- 12.40

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа, дежурство.

12.40-13.10

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

13.10-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.25

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.25- 15.40

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года подготовительнаягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.25

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.25- 8.35

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.35- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Дежурство детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.55-9.15

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.15- 9.30

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.30- 11.10

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

11.10- 11.40

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные.

11.40-12.20

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

12.20- 12.40

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа, дежурство.

12.40-13.10

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

13.10-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.25

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.25- 15.40

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.